Компания «Инмесол» расширяет модельный ряд: генераторные установки с новыми двигателями

В. В. Чайка – ООО «Инмесол»

В марте этого года на производственной площадке предприятия в станице Марьянская Краснодарского края прошел семинар и тестирование нового модельного ряда дизель-генераторов производства ООО «Инмесол» с применением двигателей ММЗ (Белоруссия), Navistar MaxxForce (Бразилия), Doosan (Южная Корея), Huachai (Китай).

Сегодня перед страной остро стоит вопрос нового этапа индустриализации, замещения импорта и снижения зависимости от европейских и американских производителей. Компания «Инмесол» активно применяет двигатели производителей самых различных стран. В связи с этим проводимый семинар вызвал особый интерес наших клиентов: ОАО «Ростелеком», ОАО «Роснефть», ЗАО «Тандер» и представителей администрации края. Тестирование энергоблоков проводилось независимыми экспертами лаборатории ОАО «Ростелеком», инженерами компании «Роснефть» более чем по 20 параметрам. Такая процедура позволяет клиентам выбирать наиболее подходящую модель.
Испытания прошли с использованием двух нагрузочных стендов – RL300kW (компании Сrestchic Loadbanks, Великобритания) и LP800-400-5MT (Load Banks Direct, США). Для измерения использовался прибор PowerQ Plus MI 2392 производства Metrel (Словения). Тесты проведены в условиях наброса нагрузки от 10 до 100 %. Для участников семинара была проведена экскурсия по заводу, продемонстрированы производственные мощности. Оборудование предприятия, организация производства, а также высокий уровень профессионализма сотрудников получили высокую оценку гостей.
ООО «Инмесол» организовано в 2009 году, когда на экономическом форуме в г. Сочи был подписан инвестиционный проект строительства филиала завода Inmesol (Испания) на территории России, в Краснодарском крае (Красноармейский р-н, ст. Марьянская). К 2015 году площадь завода составила более 22 000 м2, новые производственные цеха занимают более 6000 м2. На территории предприятия располагаются инженерно-строительная служба, конструкторский отдел, рабочие цеха: металлообрабатывающий, сварочный, сборочный, цех покраски, автоматизации. На предприятии трудится более 100 человек.
ООО «Инмесол» постоянно совершенствует выпускаемую продукцию, расширяет сервисную сеть, улучшает логистику. Компания оперативно реагирует на изменения рынка, начав производство по программе замещения импорта. В текущем году завод начал выпуск электрогенераторов на базе новых двигателей после тестирования их у заказчиков. Это сделано с целью повышения производительности и ускорения доставки продукции заказчику.
Интересная новинка этого года – организация производства контейнеров с шумозащитными жалюзи и новыми глушителями, существенно снижающими уровень шума. Команией «Инмесол» предложено новое техническое решение по производству малошумных электростанций контейнерного типа для мегаполисов. На сегодня комплектующие собственного производства составляют 30 %.
Для изготовления энергоблоков компания применяет двигатели различных производителей. На чем основан выбор того или иного двигателя и каковы их преимущества, рассмотрим подробнее.

Минский моторный завод (ММЗ)
ММЗ – одно из крупнейших промышленных предприятий Республики Беларусь, а также одно из ведущих производств дизельных двигателей в странах СНГ. Основным принципом предприятия является оптимальное соотношение мощности, цены, качества и экономичности. Дизельные двигатели ММЗ разрабатываются и создаются с учетом самых передовых технологических достижений и стандартов в отрасли. Они традиционно пользуются высоким спросом в нашей стране, успешно вышли и на рынки дальнего зарубежья.
В настоящее время завод ежегодно выпускает более 150 тысяч двигателей мощностью от 35 до 450 л.с. для автомобилей, тракторов, комбайнов, объектов энергетики с экологическим стандартом до Евро-4. Производится 250 модификаций двигателей и около 1000 различных исполнений в стандартах до Евро-3/4 и Stage-2/3.
В ассортимент продукции входят:
•    компактные 3-цилиндровые двигатели мощностью 35 л.с.;
•    ряд 4-цилиндровых моторов мощностью 60…155 л.с.;
•    6-цилиндровые двигатели промышленного назначения мощностью 130…250 л.с.;
•    8-цилиндровые моторы от 425…450 л.с.
Дизели Д-246, Д-266 комплектуются топливными насосами высокого давления фирмы Motorpal с цифровыми электронными регуляторами частоты вращения (Heinzmann). При их применении нестабильность частоты вращения двигателя на установившихся режимах составляет не более 0,1 %. Значение падения (заброса) частоты вращения двигателя при ступенчатом набросе/сбросе нагрузки не превышает 4 %. За счет улучшения стабильности работы и динамики переходных процессов повышаются экономические показатели двигателя: снижаются эксплуатационные расходы топлива и масла. Контроль технического состояния и работоспособности электронных регуляторов осуществляется с помощью встроенной системы диагностики.
Двигатели производства ММЗ отличаются компактностью, малым весом, требуют минимального технического обслуживания в эксплуатации. Предприятие имеет развитую сеть сервисных центров на территории стран СНГ. Так, в России работает более 100 центров во всех федеральных округах, действуют сервисные центры в Казахстане, Киргизии, Молдавии.

Navistar MaxxForce (Бразилия)
Моторный завод и техцентр, расположенный в г. Сан-Паулу, с 2006 года производит дизельные двигатели MaxxForce. Продукция соответствует различным стандартам по уровню эмиссии: EPA 2004, Евро-2/3/4/5, EPA 2010, Tier 3.
В 2008 г. предприятие запустило одну из самых передовых станочных линий по изготовлению блока цилиндров CG Iron для дизелей MaxxForce® Big Bore 11 и 13. Для генераторных установок выпускается серия дизельных двигателей с 3, 4 и 6 цилиндрами мощностью от 24 до 173 кВт.
В России компания имеет дилерские и сервисные центры в Москве, С.-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Н. Новгороде и Уфе.

Doosan (Южная Корея)
Корпорация Doosan более 50 лет занимается производством дизельных двигателей. В состав корпорации входит исследовательское подразделение (R&D) и литейный завод в Кунсане, литейное предприятие и завод по сборке дизельных двигателей в Инчхоне. Литейные производства и сборочный завод объединены в группу EMD, где изготавливается около 64 000 единиц дизельных двигателей и газовых генераторов различной мощности и разного назначения.
С 1975 года корпорация Doosan выпускает дизельные двигатели по лицензии MAN, в 1979-м была приобретена лицензия Isuzu. С 1998 г. налажено производство двигателей на природном газе. Таким образом, сегодня Doosan предлагает заказчикам 66 моделей высококачественных двигателей мощностью до 1500 л.с., которые нашли применение в 1200 различных видах транспортных средств и оборудования.
В настоящее время корейская компания выпускает 24 модели современных дизельных двигателей в диапазоне мощности 59…711 кВт, предназначенных для установки на генерирующее оборудование. Моторы могут оснащаться различными блоками управления. Среди основных характеристик дизельных двигателей Doosan можно отметить гарантированную выходную мощность, высокую экономичность и экологичность, достигаемую за счет современной системы впрыска топлива и нагнетания воздуха.
Компания Doosan в России обладает развитой сетью дилерских и сервисных центров, расположенных в городах: Москва, Казань, С.-Петербург, Красноярск, Владивосток, Мурманск, Иркутск, Кемерово, Краснодар, Якутск, Иваново, Екатеринбург, Чита, Новосибирск, Уфа, Н. Новгород, Воронеж, Волгоград и др.

Huachai (Китай)
Heibei Huabei Diesel Engine Co., Ltd (в дальнейшем Huachai) принадлежит корпорации CNGC North General Power Group (NORINCO) и является профессиональным производителем дизельных двигателей военного и гражданского назначения. Предприятие выпускает лицензионные дизельные двигатели Deutz AG.
Компания Huachai придерживается принципов: а) «Реформирование и развитие через модернизацию предприятия к обогащению народа»; б) «На базе разработок военного применения создавать качественную продукцию гражданского назначения, повышать характеристики, стремиться к наиболее полному удовлетворению потребностей заказчиков». Компания предлагает клиентам не только качественные продукты, но и высокотехнологичный сервис выпускаемой продукции как военного, так и гражданского назначения.
Huachai производит дизельные двигатели серии BFM1015 и TCD2015 с водяным охлаждением. Приводы BFM1015 мощностью 195…560 кВт – четырехтактные, V-образные, с 6 и 8 цилиндрами, с водяным охлаждением. Применяется инжекционная система с 4 клапанами, система турбоинтеркулера. Это обеспечивает двигателям высокую мощность, низкий расход топлива, большой крутящий момент, хорошую адаптацию к высокогорью, низкий уровень шума и удобное обслуживание. Дизельные двигатели серии BFM1015 отличаются эффективным запуском при низких температурах: 6-цилиндровые двигатели запускаются при температуре –19 °С, а 8-цилиндровые при –17 °С без вспомогательного устройства запуска. С установленными предпусковыми подогревателями 6-цилиндровые двигатели могут стартовать при температуре –35 °С, 8-цилиндровые при –32 °С.
Межремонтный интервал составляет 500 часов. Сервисные центры Deutz расположены в Москве, С.-Петербурге, Калининграде, Н. Новгороде, Белгороде, Астрахани, Самаре, Екатеринбурге, Кемерове, Томске, Владивостоке и др.

Таким образом, расширение модельного ряда ДЭС производства компании «Инмесол» предоставляет заказчикам широкий выбор оборудования. Потребитель может заказать дизель-генераторы на базе двигателей различных производителей, с системами управления различного уровня, в открытом и закрытом исполнении (кожух, контейнер). Все поставляемое оборудование обеспечено гарантиями производителя, техническим обслуживанием высокого уровня. Турбины и Дизели