Новые разработки

Новый газовый двигатель G9620 производства Liebherr

М. А. Гильдерман – ООО «Либхерр–Русланд»

Новый двигатель мощностью 1 МВт дополнил ряд газовых ДВС производства компании Liebherr. Теперь предприятие выпускает газопоршневые моторы в диапазоне мощности от 145 до 1070 кВт. Широкий модельный ряд газопоршневых двигателей производства Liebherr с рабочим объемом от 6,64 до 48,7 литров и мощностью до 1 МВт обеспечивает компании Liebherr Machines Bulle S.A. устойчивые позиции на рынке.

Три года назад компания Liebherr Machines Bulle S.A., зарекомендовавшая себя прежде всего как производитель высококачественных дизельных двигателей, направила значительные инвестиции на расширение ряда производимых газопоршневых ДВС. В результате в 2016 г. модельный ряд газовых двигателей Liebherr был дополнен новой моделью – G9620, открывшей компании доступ на рынок силовых установок мощностью более 1 МВт. Впервые двигатель был представлен на выставке Еnergy Decental, прошедшей в Ганновере (Германия) в ноябре 2016 года.

Мобильная ГТЭС SGT-A45 TR компании Siemens представлена на рынок

Кристиано Балестрино – Siemens AG

Во многих регионах мира в связи с быстро растущими потребностями в электроэнергии энергосистемы работают на пределе своего ресурса. Устранить дефицит электроэнергии путем строительства традиционных электростанций большой мощности не представляется возможным в связи с длительными сроками их строительства и ввода в эксплуатацию. Один из наиболее реальных путей решения данной проблемы – использование оборудования для распределенного производства энергии. В связи с этим мобильные газотурбинные электростанции становятся все более востребованными на рынке.
Компания Siemens в настоящее время разработала новую мобильную ГТЭС для быстро развивающегося рынка распределенного производства энергии. Она имеет оптимальную удельную мощность, обладает высокой мобильностью и может доставляться заказчику автомобильным, воздушным или водным транспортом. Возможность быстрой поставки, установки и ввода в эксплуатацию – также одно из преимуществ новой ГТЭС.

Новые двигатели KOHLER в модельном ряду KD Series компании SDMO Industries

А. А. Троицкий – ООО «Турбомашины»

В октябре 2016 г. компания SDMO Industries анонсировала запуск ряда крупных индустриальных ДГУ – KD Series, а также дальнейшее развитие этого ряда. Сегодня в ассортименте продукции KOHLER-SDMO появилось шесть новых моделей генераторных установок мощностью до 2800 кВт.

КD Series – это новый ряд генераторных установок, впервые оснащенных передовыми дизельными двигателями KOHLER. Данные ДГУ обладают очень высокой удельной мощностью, что делает KD Series отличной линейкой, отвечающей самым строгим требованиям. Имея мощность от 800 до 4000 кВт, они оптимально подходят для любого применения. Кроме того, потребитель получает высококачественный сервис компании SDMO Industries по всему миру. Теперь предприятие реализует все основные компоненты установок, спроектированные и изготовленные в Европе.
Электростанции KD Series – это надежные решения, отличающиеся низким расходом топлива, большими интервалами техобслу-живания, компактностью. Благодаря таким характеристикам, они могут применяться в самых разных областях: в медицинских учреждениях, аэропортах, центрах обработки данных, в нефтегазовой и горнодобывающей отрасли и т.д.

Двигатели GE Waukesha VHP – гарантированное снижение операционных расходов

Д. А. Пестов (к.т.н.) – OOO «Хёрбигер», Москва

Газопоршневой двигатель VHP P9394 GSI, созданный подразделением Distributed Power компании GE, – самый современный в ряду двигателей 4-й серии. Он успешно сочетает высокие характеристики двигателей VHP 2-й серии с модифицированной конструкцией и рядом существенных усовершенствований.

Немаловажное значение при выборе агрегатов для строительства автономных электростанций, особенно на удаленных нефтегазовых месторождениях, имеют такие факторы, как расход топлива, уровень эксплуатационных затрат и срок окупаемости оборудования, экологические характеристики. И в этом случае нужно отметить основное преимущество газопоршневых двигателей перед дизельными: это более дешевое топливо и экологическая безопасность.
Газопоршневые двигатели серии VHP (Very High Power), первые разработки которых компания Waukesha начала в 1950-х гг., применяются в основном в нефтегазовой отрасли для генерации электроэнергии, а также в качестве приводов компрессоров.

Проектирование паровых турбин АО «УТЗ» для повышения эффективности ПГУ

А. Ю. Култышев (к.т.н.), М. Ю. Степанов, Е Поляева – АО «Уральский турбинный завод»

Повышение эффективности электростанций за счет применения современного оборудования, отвечающего высоким требованиям рынка, всегда было одной из основных задач в энергетике. Решение этой задачи актуально и в настоящее время, несмотря на наличие некоторого профицита мощностей в стране. АО «Уральский турбинный завод» (УТЗ) имеет богатый опыт проектирования паровых турбин как для традиционных паросиловых блоков, так и для парогазовых установок (ПГУ), являющихся перспективным направлением повышения эффективности электростанций [1–5].
За последние шесть лет реализован ряд проектов по созданию турбин, работающих в составе ПГУ. Так, с 2009 года на Минской ТЭЦ-3 в составе блока ПГУ-230 вместе с газовой турбиной GT13E2 (Alstom) эксплуатируется паровая турбина Т-53/67-8,0 производства УТЗ [6]. Продольный разрез паровой турбины Т-53/67-8,0, представляющей собой двухцилиндровый агрегат, показан на рис. 1.

Двигатели GE Waukesha VHP – гарантированное снижение операционных расходов

Д. А. Пестов (к.т.н.) – OOO «Хёрбигер», Москва

При освоении трудноизвлекаемых запасов нефти и газа на удаленных месторождениях очень важно обеспечить бесперебойное энергоснабжение. В связи с ростом цен на дизельное топливо и ужесточением экологических требований значительно увеличились операционные издержки в этой сфере. Именно поэтому немаловажное значение при выборе агрегатов для строительства автономных электростанций придается таким факторам, как расход топлива, уровень эксплуатационных затрат и срок окупаемости оборудования, экологические характеристики. В этом случае основное преимущество газопоршневых двигателей перед дизельными – более дешевое топливо и экологическая безопасность.
Первые газопоршневые двигатели VHP (VeryHighPower) были разработаны и начали выпускаться компанией Waukesha в середине прошлого века. Они применяются в основном в нефтегазовой отрасли для генерации электроэнергии, а также в качестве приводов для компрессоров.

Газовая турбина Siemens SGT-100 в арктическом пэкидже разработки и производства АО «Звезда-Энергетика»

М. С. Ташкинов – ООО «Сименс»
В. В. Дыльнов – АО «Звезда-Энергетика»

Компании «Звезда-Энергетика» и «Сименс» представили на рынке новый совместный продукт – блочную газотурбинную электростанцию мощностью 5,4 МВт. Энергоблок Звезда-ГТ-5000ВК-38М3, сочетающий в себе высокую эффективность газотурбинной установки и современную модульную конструкцию пэкиджа, может работать в суровых условиях Арктики и Крайнего Севера.

В 2013 году компании «Сименс» и «Звезда-Энергетика» объединили усилия по созданию современной высокоэффективной модульной электростанции мощностью 5 МВт, которая впоследствии получила название Звезда-ГТ-5000ВК-38М3. Целью этого сотрудничества стала разработка конкурентоспособного продукта – так называемого арктического пэкиджа, предназначенного, прежде всего, для заказчиков нефтегазовой отрасли, основным требованием которых является размещение ГТЭС на открытой площадке и эксплуатация при температуре окружающего воздуха до –60 °С.

Дизельные электростанции на базе отечественных электроагрегатов производства АО «Звезда-Энергетика»

А. Н. Кострыгин – АО «Звезда-Энергетика», С.-Петербург

Экономическая независимость Российской Федерации определяется состоянием многих отраслей промышленности, в том числе одним из важных ее направлений – дизелестроением. Создание и производство широкой мощностной линейки современных дизелей позволит отечественным предприятиям выпускать современные электроагрегаты и электростанции, постепенно вытесняя с отечественного рынка малой энергетики импортную технику.

Общеизвестно, что в последние десятилетия по целому ряду причин отечественное дизелестроение пришло в плачевное состояние. Многие заводы в условиях отсутствия государственной поддержки не могли совершенствовать свою продукцию, а некоторые из них просто прекратили существование. Государственная программа по развитию отечественного машиностроения призвана решить проблему отставания отрасли и вернуть отечественному дизелестроению утраченную конкурентоспособность. Благодаря этой программе началось возрождение отрасли, на ряде заводов разработаны современные дизели широкого мощностного ряда, изготовлены первые образцы, ведется подготовка серийного производства.

Новая газовая турбина Т25 производства АО «РЭП Холдинг»

С. К. Ерохин, к.т.н. – АО «РЭП Холдинг»
Д. А. Капралов – ООО «Турбомашины»

В рамках международной выставки «Нефть и Газ/ MIOGE 2015» предприятие «РЭП Холдинг» объявило о запуске в серийное производство передовой российской стационарной газотурбинной установки Т25. ГТУ планируется применять для строительства и модернизации объектов нефтегазовой отрасли, а также на предприятиях энергетических и топливных компаний.

Производство оборудования осуществляется на площадке «РЭП Холдинга» – на «Невском заводе», в С.-Петербурге, в соответствии с подписанным соглашением о кооперации между «РЭП Холдингом» и компанией Solar Turbines по локализации производства газовой турбины в России. Освоение серийного выпуска ГТУ Т25 осуществляется в рамках стратегической программы замещения импорта современного энергетического оборудования, которая активно реализуется на предприятиях холдинга.

Парогазовая установка EconoFlex на базе ГТУ SGT-800 компании Siemens

Ларс-Ингвар Нильссон, Маркус Йокер, Матс Бьеркман – Siemens Industrial Turbomachinery AB

Ускоряющийся процесс глобального потепления и ужесточающиеся требования к выбросам парниковых газов в атмосферу побуждают энергетические компании все активнее вводить в эксплуатацию электростанции, работающие на возобновляемых источниках энергии. Однако при большом количестве ветровых и солнечных электростанций в энергосистеме встает вопрос о поддержании баланса в энергосети.
Поскольку в настоящее время еще не разработаны технологии эффективного сохранения энергии, для обеспечения баланса в сети используются традиционные энергоблоки, работающие на ископаемых видах топлива. Основные требования, предъявляемые к энергоблокам, – высокий КПД даже при частичных нагрузках, быстрый пуск, останов и выход на номинальную мощность, а также эксплуатационная гибкость. Одним из наиболее приемлемых вариантов является применение энергоблоков парогазового цикла. В статье представлены энергоблоки парогазового цикла EconoFlex компании Siemens, созданные на базе газотурбинных установок SGT-800.
Газовая турбина SGT-800

RSS-материал